Известно, что Виртуальная юридическая консультация – не единственный сайт, на котором можно найти и получить качественные юридические услуги. Таких сервисов множество, и среди них – «Яндекс-услуги», на котором решил зарегистрироваться и я.
Заполнил я свой профиль и указал в качестве контактного свой номер телефона, который виден в моем профиле и здесь.
Я уже получил ответ от службы поддержки о том, что моя анкета прошла модерацию, стала видна всем, и я могу смело пользоваться всеми прелестями «сервиса», как вдруг на моем телефоне раздается звонок.
Звонок якобы из «службы поддержки Яндекс-услуг»
Итак, звонок поступил с номера +79033115972 (я не собираюсь скрывать номер телефона мошенника и намеренно публикую его, чтобы вы, уважаемые пользователи сайта, превентивно включили этот номер в «черные списки» и спам-листы своих телефонов).
«Яндекс-определитель номера» и приложение «Гетконтакт» показали, что информация по данному номеру отсутствует. Подключен номер к оператору связи «Билайн», Республика Башкортостан.
Звонившая девушка представилась сотрудником службы поддержки «Яндекс-услуг» и сказала, что я только что опубликовал свой профиль на «Яндекс-услугах» и теперь должен его подтвердить, продиктовав сначала свой контактный номер телефона, а затем – код, который придет на него по смс, иначе мой профиль будет удален с сайта.
Первое подозрение: штаб-квартира «Яндекса» находится в Москве, а номер подключен в Башкирии... Что-то не то!
Второе: будь этот номер телефоном сотрудника службы поддержки «Яндекс-услуг», компания точно указала бы его предназначение в памяти своих приложений, и «Яндекс-определитель» четко показал бы мне, что звонит служба поддержки «Яндекса».
Спрашиваю звонящую девушку: «Чем вы докажете, что являетесь сотрудником службы поддержки?» В ответ услышал откровенное хамство и угрозы удалить мой профиль. Понимаю, что имею дело с очередным мошенником.
В отличие от многих пользователей Сети, я никогда не практикую «пранки» и не пытаюсь «развести» звонящего на какой-то откровенный разговор. Поэтому звонившей девушке я просто прямым текстом сказал, куда ей идти, и успел в ответ услышать ее истеричный вопль, что мой профиль с «Яндекс-услуг» удален.
Переписка со службой поддержки «Яндекса»
Хотя я и не сомневался в мошеннических намерениях звонящей, все же решил написать в службу поддержки – сервис-то для меня новый, мало ли...
Ответа ждал два дня. Но все-таки мне ответили: «Яндекс» с целью подтверждения учетной записи не звонит пользователям сервиса и не отправляет личных сообщений; вся информация передается пользователю посредством именно системных сообщений, которые невозможно спутать ни с чем, модераторы и асессоры, вручную проверяющие профиль, в переписку и телефонные разговоры с пользователями сервиса не вступают.
Почему у мошенников все равно не получилось бы обмануть меня?
Я давно уже научен горьким опытом, как своим, так и вашим, уважаемые коллеги и пользователи сайта.
Поэтому все банковские карты и все профили в социальных сетях у меня привязаны к «левому» номеру телефона, который я никогда и никому не сообщаю, нигде не показываю в публичном доступе, и его, помимо меня, знает только моя супруга.
Для осуществления платежей я никогда не сообщаю номера телефона, к которому привязана моя банковская карта, а даю именно 16-значный номер банковской карты, и не сообщаю иных символов, указанных на карте, не посылаю фото карты.
Поэтому посылать мне какие-либо смс-сообщения на те номера телефонов, которые видны пользователям, – это пустая трата времени и трафика.